Guidelines

Небольшие детали имеют большое значение
в создании визуально привлекательных презентаций
Достаточно изучить основные правила и запастись большим количеством удачных примеров, смотря на которые, вы будете черпать вдохновение.

ЦА

Представьте потенциального человека, для которого делаете презентацию.
Сколько ему лет, пол, интересы, ритм жизни...
Формат презы
В помощь выступающему
Крупная графика, цифры, тезисы, минимум контента

Проектор
Е-mail
Отправка в холодную и заинтересованному человеку

Монитор, близко
Персональная презентация
Мелкий текст, графики, с комментариями

iPad / распечатка
Соотношение сторон
4:3, 16:9 и A4 для печати
Шаблон?
Плюсы
Шаблоны могут быть адаптивны
Заложена дизайн-система (структура)
Если надо быстро
Шрифты - композиция и размер установлены

Минусы
Часто используются другими людьми
Не уникально (когда нет фир стиля)

Визуальная иерархия
и структура

Расположение элементов, где одному уделяется более внимания, чем другим.
Хорошая визуальная иерархия заботится о том, чтобы нужные элементы привлекли к себе внимание в первую очередь.

Визуальной иерархии можно добиться с помощью целого ряда техник:
Контрастные цвета // Размер текста или изображений
Оригинальный слайд РРТ без применения визуальной иерархии.
Улучшенный дизайн слайда РРТ с упором на фото

Придумайте историю

Презентации, которые содержат в себе историю, чаще всего оказываются более эффективными. Они вовлекают пользователей в сюжет и удерживают их внимание на протяжении всего выступления спикера.

Типографика

Главное правило - хорошая гарнитура не раздражает,
а плохая гарнитура будет бросаться в глаза.


Например, если вся презентация будет сделана с помощью шрифта Comic Sans, люди это сразу заметят. Когда вам бросается в глаза какой-то шрифт, часто это из-за того, что он не отличается удобочитаемостью. Если что-то сложно прочесть, зрителям придется напрягать зрение, чтобы уделить внимание вашей презентации.
Лучше останавливаться на традиционном выборе гарнитуры.

Воспользуйтесь обычным шрифтом для текстов и жирным для заголовков.

Выберите достаточно крупный размер шрифта для удобочитаемости (например 18), а для заголовков 34.
Helvetica
Arial
Roboto
PT Sans

Гораздо лучше использовать списки ключевых фактов и убедиться в том,
что люди слушают именно вас во время презентации.

Соблюдайте основные
правила верстки

Текст на слайде не должен быть слишком крупным или слишком мелким.

Текст и картинки
должны быть выровнены

На слайде не должно быть
много текста

Посвятите каждому пункту отдельный слайд

Выделяйте важный текст
другим цветом

На слайде должно быть
много «воздуха»

Используйте иконки

Еще один простой способ визуально дополнить вашу презентацию - включить в дизайн иконки. Иконки идеально подойдут, когда у вас в презентации мало текста, но вы не хотите перегружать ее фотографиями.

В идеале лучше воспользоваться иконками из одного набора. Тогда все иконки будут в одном стиле.

Много бесплатных иконок:
https://icons8.ru/
https://www.flaticon.com

Цвет

Цвет - сложная тема сама по себе. Хорошее понимание основ принесет большую пользу. В дизайне презентации важно понимать, что цвет передает определенное чувство, так же, как это делает фотография.


Более яркие и дерзкие цвета чаще создают игривое настроение, а темные, прохладные создают ощущение холодности (и большего профессионализма)

Цвета дизайна презентации напрямую зависят от контекста презентации.
При создании профессиональной презентации придётся воспользоваться фирменными цветами бренда. Так легче сделать дизайн презентации, вместо экспериментов с дизайном пользоваться цветами бренда.
Для вдохновения

Фото

Один слайд - одно изображение

Не добавляйте к слайдам ненужные поля и логотипы

Каждый слайд должен
привлекать внимание

Клипарт

Некачественные стоковые изображения обладают определенными признаками

Наглядные картинки, высмеивающие всю нелепость
постановочных стоковых фото

Яндекс картинки / Гугл картинки / Unsplash / shutterstock.com
Чтобы создать оригинальную и красочную презентацию, нужно всего две вещи
Понять основные принципы веб-дизайна
Запастись источниками для вдохновения

Диаграммы

Работая с данными, использование диаграммы поможет презентации.

Диаграммы - элемент дизайна, которому стоит уделить внимание, так как аудиторию легко ошеломить массой данных.

  • Не включайте слишком много диаграмм. Лучше используйте их скупо и только тогда, когда они придадут вес тому, чем вы делитесь в презентации.
  • Проследите, чтобы данные были удобочитаемы. Избегайте задорных анимаций и излишних дизайнов в 3D, например.
  • Пусть следующий слайд презентации объясняет суть вашей диаграммы.

Мультимедиа

Добавление мультимедиа в презентацию может помочь несколькими способами. В первую очередь, они сделают вашу презентацию более интерактивной. Интерактивный элемент объяснит то, с чем не справятся слова и картинки.

Например, у вас есть цифровой продукт - скажем, мобильное приложение. В этом случае зрителя более заинтригует видео с демо, что повысит восприятие вашей презентации.

Переходы и анимация

В итоге еще один элемент дизайна, на который следует обратить внимание - переходы между слайдами и анимация в слайдах.

Это довольно сложно, так как здесь важно не переборщить с анимацией и переходами, чтобы они не стали отвлекать вашу аудиторию. Лучше всего придерживаться такого принципа, что 80% вашей презентации не нуждается в переходах между слайдами и анимации. (Зачастую это хорошо срабатывает).

Используйте переходы и анимацию только там, где это имеет значение. Только тогда, когда вам необходимо убедиться, что аудитория действительно запомнит то, чем вы хотите поделиться. Принципы визуальной иерархии относятся и к этому.

Используйте короткие фразы

Яркие изображения и короткие, но точные фразы – залог успешной презентации. Пользователи не хотят читать длинные тексты на слайдах. Они хотят шоу: чтобы вы простым языком рассказывали им интересные факты и истории, а слайды дополняли вашу речь и придавали ей дополнительную эмоциональность.

Вызывайте эмоции
Если есть возможность, шутите, удивляйте, шокируйте. Не дайте пользователям заскучать, даже если ваша презентация посвящена скучной теме. Чем активнее будет ваше взаимодействие с аудиторией, тем эффективнее пройдет ваше выступление, и тем лучшие результаты вы получите от своей презентации (будет больше покупок, подписок, симпатий к вам как к специалисту и т.д.).